07.02.2022
Электронно-цифровую подпись с 1 января 2022 года можно получить в ФНС. В этом обзоре мы разберемся, кто может воспользоваться этой услугой, какие документы понадобятся и расскажем о порядке ее получения.
Электронно-цифровую подпись с 1 января 2022 года можно получить в ФНС.
Бесплатно это могут сделать:
- юридические лица (за подписью обычно обращается генеральный директор, который действует от лица компании без доверенности)
- индивидуальные предприниматели
- нотариусы
С помощью ЭЦП проводится идентификация и подтверждение оригинальности документов, получаемых в электронном виде.
Ниже приводим гайдлайн процедуры получения:
Шаг 1: Подача заявления в ФНС
Шаг 2: Предоставление копий и оригиналов документов:
Для физических лиц это:
- Паспорт РФ (копии 2, 3 страницы и страницы с регистрацией) А также СНИЛС
- Копия ИНН физ. лица
- Заявление на оформление ЭЦП
Для предпринимателей это:
- Выписка ЕГРЮЛ (с момента выдачи не должно пройти более 30 дней)
- Копия ИНН и Свидетельство о регистрации ИП
- Заявлением на получение цифровой подписи
Для юридических организаций это:
- Заверенное нотариусом свидетельство о регистрации юр. лица
- Заверенная копия выписки ЕГРЮЛ или оригинал (с момента выдачи не должно пройти более 30 дней)
- Копия ИНН юр. лица
- Копия приказа о назначении на должность сотрудника, для которого делается подпись
- Заявление на выдачу ЭЦП
- Копия устава (может потребоваться в некоторых случаях)
В течении 3-5 рабочих дней будет выслан сертификат. Подпись можно хранить на флешке.
Но что если у вас, как у физ. лица уже есть электронная подпись для Госуслуг? Можете ли вы с этой подписью и электронной доверенностью от организации отправлять отчётность?
Да, с 1 января 2022 года пользоваться своей личной подписью, выступая от имени юридического лица, выписавшего доверенность действительно стало возможно!
Бесплатно это могут сделать:
- юридические лица (за подписью обычно обращается генеральный директор, который действует от лица компании без доверенности)
- индивидуальные предприниматели
- нотариусы
С помощью ЭЦП проводится идентификация и подтверждение оригинальности документов, получаемых в электронном виде.
Ниже приводим гайдлайн процедуры получения:
Шаг 1: Подача заявления в ФНС
Шаг 2: Предоставление копий и оригиналов документов:
Для физических лиц это:
- Паспорт РФ (копии 2, 3 страницы и страницы с регистрацией) А также СНИЛС
- Копия ИНН физ. лица
- Заявление на оформление ЭЦП
Для предпринимателей это:
- Выписка ЕГРЮЛ (с момента выдачи не должно пройти более 30 дней)
- Копия ИНН и Свидетельство о регистрации ИП
- Заявлением на получение цифровой подписи
Для юридических организаций это:
- Заверенное нотариусом свидетельство о регистрации юр. лица
- Заверенная копия выписки ЕГРЮЛ или оригинал (с момента выдачи не должно пройти более 30 дней)
- Копия ИНН юр. лица
- Копия приказа о назначении на должность сотрудника, для которого делается подпись
- Заявление на выдачу ЭЦП
- Копия устава (может потребоваться в некоторых случаях)
В течении 3-5 рабочих дней будет выслан сертификат. Подпись можно хранить на флешке.
Но что если у вас, как у физ. лица уже есть электронная подпись для Госуслуг? Можете ли вы с этой подписью и электронной доверенностью от организации отправлять отчётность?
Да, с 1 января 2022 года пользоваться своей личной подписью, выступая от имени юридического лица, выписавшего доверенность действительно стало возможно!