Москва, ул. Неверовского, дом 9, оф. 516
Интернет магазин
кассовых решений
Корзина
0 ₽

Маркировка товаров в 2022 году: изменения, правила, перечень

07.02.2022
Какие сферы затронет обязательная маркировка товаров в 2022 году? Последние новости по теме рассмотрим в этой статье.

С нового года на российском рынке ввели обязательную маркировку товаров; пока что она остаётся довольно выборочной, но в планах правительства уже к 2024 году ввести маркировку на всю продукцию российского рынка.
Разумеется, реализация законопроекта будет постепенной.

На 2022 год мы имеем следующие области попавшие под данную федеральную программу:

- велосипедные рамы
- готовые молочные продукты
- упакованная вода
- духи и импортная парфюмерия

Что касается ювелирных изделий (маркировку на которые также планировалось ввести с 1 января 2022 года) - чиновники сдвинули сроки.

Закон вступает в силу только с 1 марта. При этом, переход растянут по срокам вплоть до 2024 года.

В 2022 году среди ювелирных изделий обязательной маркировке подлежат только:

- драгоценные камни: алмазы, бриллианты, сапфиры, изумруды, рубины, вставки из них
- палладиевый и платиновый порошки
- золото, платина и изделия из них

Сейчас также проводят пилотные запуски по маркировке БАДов, пива и слабоалкогольной продукции, антисептиков, и никотинсодержащей товаров.

Возможно и они войдут в перечень обязательной маркировки 2022 года, но пока - это лишь вероятность. 
Что касается нюансов: с 1 января 2022 года регистрация и приемка товаров с кодами Data Matrix осуществляется только через систему ЭДО.

А те, кто зарегистрирован в системе ИС МП получат доступ к информации о владельцах выпущенного или ввезенного ими товара, количестве реализованной продукции, адресах точек продаж и средних розничных ценах; подобная открытость позволит многим компаниям повысить свою эффективность на рынке.